Этот усилитель предназначен для увеличения выходной мощности автомобильных магнитол , имеющих небольшую выходную мощность (3..5W на канал) Благодаря своим малым габаритам усилитель легко встраивается в большинство магнитол. С помощью такого дополнительного усилителя можно модернизировать свою магнитолу.
Если например она имеет мощность 2 X 20...25 W то установка такого усилителя дает возможность вывести звук еще на одну пару колонок (к примеру, встраиваемых в двери)
Uпит. = +7...+16V DA1-TDA1557 Uпит, оптим. = +12...+14 V C1=C2=0,22 uF (0,1 ; 0,15uF) Uвх. = ~40...70 mV С3=47 uF (1...100 uF U>16V) Кусил. = 40 dB (100 раз) R1=R2=l0k(5,6...12k) Граб. = 20...20000 Hz Кгарм. = 0,1% (10W) 10% (22W) Кнагр. = 3,2...160м
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ:
1) Сигнал на вход усилителя можно подавать с линейного выхода (если он есть) или снимать сигнал со входа собственного усилителя магнитолы (после регулятора громкости). Также можно снять сигнал с выходов на колонки.Резисторы, нарисованные на схеме пунктиром R*, желательно ставить во всех случаях, для того, чтобы загасить сигнал (TDA1557 - очень чувствительная микросхема, с большим усилением). Их номинал должен быть : 20...50 кОм, если на входы подается сигнал амплитудой около -250 mV (стандартный линейный выход),и 100...200 кОм, если сигнал снимается с выхода на колонки.
2) Усилитель обязательно устанавливать на теплоотвод (не менее 80 см²).
3) Для поддержания динамической мощности усилителя полезно включить параллельно питанию (от +12 к земле) электролитический конденсатор большой емкости 2200...4700 uFxl6V тогда питание не будет "просаживаться" при прохождении пиков максимальной мощности. Категорически запрещается : менять питание "+" на "-" , а также замыкать выходы на +12 V, на "массу", а также между собой в любой последовательности. Полезная информация по сборке, а так же несколько доработанная схема: Источник 1, Источник 2, Источник 3.
Источник: http://ru4pn.narod.ru/radiolub/usilok.htm |